Vodafone Retail представил ежеквартальный аналитический отчет рынка смартфонов в Украине. В основе отчета – данные продаж в собственной розничной сети за третий квартал 2019 года, а также big data аналитика на базе данных сети Vodafone.
Что изменилось в третьем квартале
При выборе смартфона украинцы продолжают обращать внимание на наличие 4G и большого экрана. Доля смартфонов с экраном 6+ дюймов продолжает расти: 69% в 3 квартале против 58% во втором квартале 2019. 4G-ready смартфоны уже составляют 99% всех новых смартфонов. Вместе с тем, растет популярность смартфонов с поддержкой NFC – уже почти половина покупателей выбирают NFC смартфоны, тогда как в прошлом квартале таких было 40%. Подавляющее большинство всех новых смартфонов, которые покупают украинцы, это двухсимные смартфоны.
В этом квартале украинцы практически единогласно выбирали в сети Vodafone Retail больше смартфонов производства Samsung. Только в Донецкой, Николаевской и Сумской областях более популярными стали смартфоны XIAOMI.
Преданность брендам
Украинцы остаются довольно консервативными при выборе нового смартфона.
Гендерные, социальные и цветовые предпочтения
Мужчины чаще меняют смарфтон, чем женщины. Люди со средним и низким достатком, как и в предыдущем квартале, были более склонны к покупке нового смартфона, чем их состоятельные соотечественники. Любимый цвет смартфона в Украине – черный (44,5%), за ним следуют синие (28%), серые (11,0%) и золотые (4,5%) смартфоны.
Украинцы стали более требовательными к объему памяти, доступной в смартфонах. В топе продаж в 3 квартале – смартфоны с объемом памяти 32 ГБ и 64 ГБ.
Дополнительные покупки к смарфтонам
К каждому третьему смартфону докупают карту памяти. Чаще всего выбирают карту памяти так же с объемом 32 ГБ. В третьем квартале украинцы стали чаще покупать страховку при покупке смартфона. Если в первом квартале 2019 году каждый 8-й смартфон был продан со страховкой, в третьем квартале 2019 – каждый третий. Стекла и чехлы идут в чеке почти к каждому второму смартфону.
Wearables
Фитнес-браслеты благодаря своей цене и разнообразию преобладают в продажах над смарт-часами, но последние в третьем квартале набирают обороты: их доля в общих продажах wearables составляет 32% против 24% кварталом ранее. Лидером продаж среди наручных часов в 3 квартале стал Xiaomi. Растет доля продаж детских смарт-часов Elari, вместе с этим падают продажи часов HUAWEI.
Vodafone Retail является дочерней компанией Vodafone Украина. Сеть Vodafone Retail сегодня насчитывает 240 магазинов в 70 городах. В компании работает более 1500 сотрудников. Первый магазин открылся в феврале 2018 года.