Повозмущаемся №1: почему до сих пор нет нормальных аккумуляторов? | Обзор мобильных телефонов
Пятница , 29 марта 2024
Домой / Android / Повозмущаемся №1: почему до сих пор нет нормальных аккумуляторов?

Повозмущаемся №1: почему до сих пор нет нормальных аккумуляторов?

Twitter

Google+

Почему до сих пор нет нормальных аккумуляторов? Этот вопрос озадачивает меня уже долгое время. Каждый год от производителей техники слышишь одно и то же: «Наши новые смартфоны/ноутбуки работают гораздо дольше, чем раньше. Мы оптимизировали софт, у нас новые чипсеты, энергоэффективные ядра и так далее».

А по факту изменений почти нет. Помните, когда-то была телепередача, где участники говорили: «Я угадаю эту мелодию с 5 нот». Так вот, давайте поиграем тоже. Мой ход: «я высажу батарею Galaxy Note 9 к 2 часам дня» (при условии, что мой день начнется в 8 утра). Свои ответы пишите в комментариях.

Повозмущаемся №1: почему до сих пор нет нормальных аккумуляторов?Лидеры по времени автономной работы с gsmarena.com

К слову, мой второй аппарат – это BlackBerry Key2, и в плане автономной работы это райское блаженство (почти ощущаю вкус «Баунти», когда отвечаю с него на почту). Его хватает на полноценный день суровой работы. Но это скорее исключение, лишь подтверждающее мою правоту. Уже сколько лет нет качественного прорыва во времени автономной работы мобильных гаджетов. Тот же Blackberry Key2 хорошо живет благодаря небольшому экрану и энергоэффективному 660-му Snapdragon. А я хочу подобную автономность у Note 9, и желательно ещё в режиме игр.

Повозмущаемся №1: почему до сих пор нет нормальных аккумуляторов?

Учитывая, что время автономной работы – больное место практически всех гаджетов, попытки некоторых производителей на этом заработать вызывают мой искренний гнев. И здесь я, конечно, говорю про Apple, которая, прикрываясь заботой о своих пользователях, целенаправленно превращала iPhone в лагающий кирпич, подстегивая скорее купить новый телефон. Кстати, а помните на заре айфоностроения ходил миф, что с каждой новой прошивкой iPhone становится медленнее? И многие даже боялись обновляться, а Apple все равно проталкивала обновление, из-за чего у устройств с 16 или 32 ГБ памяти возникали проблемы со свободным местом. Есть подозрение, что тот миф тоже не был мифом, просто компанию не успели раскусить.

Повозмущаемся №1: почему до сих пор нет нормальных аккумуляторов?

Текущая концепция, которой придерживаются производители относительно батарей, мне совсем не нравится. В частности, компании говорят, что батарея – это расходный материал, поэтому вот вам скоростные зарядки, приводящие к перегреву и деградации аккумуляторов, потом через год или даже раньше придёте в сервисный центр, заплатите несколько тысяч, и всё у вас будет хорошо. Возможно, идея, что батарея – «расходный материал» подходит тем, кто меняет аппараты каждый год. Но таких меньшинство.

На мой взгляд, производители обязаны сделать так, чтоб аккумулятор служил минимум два года без потери ёмкости, и тогда уж я, так и быть, смирюсь с быстрой зарядкой. И не надо мне рассказывать про отсутствие технологий, физику, ёмкости и прочие сложности. Я же, когда пришел покупать свой смартфон, не рассказывал, каким трудом мне достаются деньги, не плакался и не просил скидку. А в теории же мог! У меня как у журналиста есть контакты, и агентства, и пресс-службы, и визитки всякие. Но нет, я честно выполнил свою часть сделки – пришёл в магазин, заплатил деньги. Производитель мне обещал, цитирую сайт: «Представляем мощный аккумулятор, который может работать целый день без подзарядки. То, что нужно для вашего ритма жизни. 1». И в конце «1» – это сносочка. Подумал, что сейчас мне объяснят, каким именно должен быть мой ритм жизни.  Но оказалось ещё круче: «По результатам исследования. Исследование проведено отделом стратегической аналитики с предварительным выпуском. Длительность работы аккумулятора зависит от сетевого окружения, используемых приложений, частоты совершаемых звонков и отправляемых сообщений, количества зарядок и других факторов». Что это вообще значит? Взяли предсерийный образец и пришли к выводу, что окружающие обстоятельства сильнее, чем их технологии? Ну так и пишите как есть.

Вы только вдумайтесь в этот факт. Текущая технология литий-ионных батарей на рынке с 1991 года. И рассказы о том, как вырастет автономность батарей, лично я помню уже со второй половины 90-х. Условно говоря, уже четверть века производители по всему миру обещают прорыв, которые приведет нас в светлое автономное будущее. А воз и ныне там.

Кстати, про воз. Уже электрокары вовсю ездят по улицам, а под капотом у них всё тот же литий-ион. И мне кажется, что это какой-то мировой заговор. Ну не бывает же так, что в чипсетах освоили уже технологию 5 нм, а вот с батарейками ничего сделать никто не может. Вы же тоже обращаете внимание на статьи с громкими заголовками, рассказывающие о дерзких стартапах, обещающих прорыв. Где они? Я гуглил. Их или покупают большие корпорации, или они бесследно исчезают. Я думаю, тут игра в плохих и хороших полицейских. К перспективному стартапу приходят люди в дорогих костюмах и предлагают договориться по-хорошему или по-плохому. Согласных покупают, остальные исчезают. Не удивлюсь, если выяснится, что на дне морском. Вероятно, идея в том, что если батареи будут работать долго, то люди и подавно перестанут обновлять технику.

Повозмущаемся №1: почему до сих пор нет нормальных аккумуляторов?

Я надеюсь, что в ближайшее время ситуация изменится. И локомотивом станет отрасль электрокаров. Производители начнут состязаться, чей автомобиль сможет уехать дальше, и это приведет к развитию отрасли. Потому что иначе придется нагружать автомобиль большим количеством батарей, которые весят ого-го-го!

К тому же не следует забывать, что текущие литий-ионные батареи опасны. Каждая из них содержит электролит, который легко воспламеняется при нарушении целостности оболочки батареи.

Возможно, ещё одним толчком станет то, что обычно гарантийное обслуживание на новую машину составляет 3-5 лет. Разумеется, производитель может заявить, что батарея – это расходный материал, но кто ж тогда будет покупать такое авто? Проще сделать так, чтоб батарея служила гарантийный срок.

Если верить статьям, то Volkswagen и различные стартапы в Калифорнии развивают тему твердотельных батарей, то есть никаких больше воспламеняемых электролитов, только керамика и полимеры. VW за последний год инвестировала 100 миллионов долларов в разработку данной технологии. Думаю, какой-то результат обязательно должен быть. Это же, в конце концов, не Россия, чтоб 100 млн долларов исчезли безвозвратно.

Деньги были инвестированы в компанию QuantumScape, которая пообещала, что на их батарее новый VW проедет 745 километров на одной зарядке (забавно будет, если подключил такую батарею к смартфону, а он её как ни в чем не бывало за полдня высадил и потом виновато: «Это Яндекс.Музыка всё!»). В теории, аккумуляторы от QuantumScape должны заряжаться быстрее и быть легче, чем литий-ионные. Однако, в целом, радоваться пока рано, так как даже в опубликованном пресс-релизе в качестве даты выпуска указан 2025 год. Да и вообще я в этих ребятах сомневаюсь. Пресс-релиз с картинкой выпустили, пытаясь объяснить, что же такое они придумали. Так у них даже картинка целиком не влезла. Обрубок дали.

Повозмущаемся №1: почему до сих пор нет нормальных аккумуляторов?

Но всё равно, почему так долго идут разработки? А вот тут ответ очевиден и без всяких теорий заговора. Все текущие фабрики построены так, чтоб работать с литий-ионными батареями. А твердотельные батареи — это абсолютно другая технология, то есть, проще говоря, надо всё текущее оборудование вынести и установить новое. Логично, что никто подобным без крайней необходимости заниматься не хочет, поэтому вся надежда на решительных первопроходцев типа Илона Маска, которые «с нуля» построят мощный завод. Этот завод начнет делать батареи нового поколения, и тогда все ломанутся догонять и перестраивать свои производственные мощности.

Пишите в комментариях свои возмущения по поводу
аккумуляторов. Можете хвалить телефоны и ноутбуки, временем автономной работы которых
вы довольны. Рассказывайте, какие ещё аспекты техники вас возмущают, вызывают
недовольство. Нужен ли отдельный котел для тех, кто ставит в смартфоны MediaTek?

источник

Проверьте также

Быстрый обзор веб-камеры Ausdom AF660

Twitter Довольно известная в узком кругу компания Ausdom выпустила флагманскую модель веб-камеры. Все основные фишки ...

Добавить комментарий