Как мы с Юлой «поймали» мошенника | Обзор мобильных телефонов
Вторник , 19 марта 2024
Домой / Android / Как мы с Юлой «поймали» мошенника

Как мы с Юлой «поймали» мошенника

Twitter

У нас на сайте вышли три материала, посвященных сервисам, которые помогают людям в тех или иных ситуациях. Это были сервисы заказа такси, онлайн-магазины продуктов и техники, доставка и работа с объявлениями на примере Авито и Юла.

Последней я доверяю больше, так как за время использования сервиса ни разу не сталкивался с проблемами, в частности с мошенниками. Однако буквально на днях произошла забавная история о том, как мы при поддержке Юлы и ее пользователей забанили мошенника. 

Как мы с Юлой «поймали» мошенника
Онлайн-сервисы, которые выручают в периоды «самоизоляций»! Часть 1

Как мы с Юлой «поймали» мошенника
Онлайн-сервисы, которые выручают в периоды «самоизоляций». Часть 2

Как мы с Юлой «поймали» мошенника
Онлайн-сервисы, которые выручают в периоды «самоизоляции». Часть 3

Суть дела

Я, как обычно, разместил объявление на сервисе Юла. О цене не стану говорить — она была невысокой, но для мошенников, видимо, вполне достаточной.

Объявление висело уже несколько недель, и на него никто не откликался, даже просмотры были близки к нулю. Несколько поднятий объявлений не вызвали никакого спроса.

И тут вдруг появляется некий клиент с предложением забрать все, да еще и с доставкой. Недолго думая — соглашаюсь, ибо человек не торгуется, не просит снизить цену, переписка идет в адекватной манере. 

Единственное, что насторожило: девушка (ну, судя по аватарке) ни в какую не хотела оформлять заказ в Юле. То есть она говорила о доставке при помощи этого сервиса, но почему-то не заказывала мой товар.

Расследование

Перед тем как продать товар, всегда заглядываю в профиль покупателя. Из него можно узнать достаточно много интересного, так сказать — описать психологический портрет. Даже если мошенник специально ввел «левые» данные, все равно остальная часть этих данных расскажет о проколе.

Из профиля девушки-покупателя я узнаю, что регистрация была сделана неделю назад, в ее объявлениях всего одна продажа каких-то бюджетных телефонов, в описаниях которых указана какая-то белиберда (к сожалению, скриншоты я сделал уже после того, как разобрался с мошенником, и конкретной информации у меня не осталось). Но больше всего удивили и насторожили отзывы. Их было 4: два с оценкой 5 из 5 и два — с оценкой 1 из 5 с подписью «Мошенник».

Далее я повел себя несколько неправильно, хотя вывел мошенницу на чистую воду: написал ей, что отзывы в ее профиле негативные, поэтому продавать товар не стану. Она спросила, почему и где, но я уже начал действовать дальше, не отвечая ей.

Я написал сообщения людям, которые поставили мошеннице по единице. Примерно спустя час они стали отвечать. Если коротко, то они описали типичную схему развода: мошенник переводит разговор в WhatsApp и дает «левую» ссылку на сайт, где вы якобы получите деньги, введя свои данные карты. 

Можно предположить, что люди могли наврать, но аккаунтам с 50 отзывами, с оценкой 5 из 5 и большим количеством положительных комментариев — доверяю. Тем более их профили полностью заполнены данными, в них «висят» объявления.

Наказание     

Далее я решил написать в поддержку Юлы. Для этого выбрал вариант переписки по WhatsApp. Откровенно говоря, ожидал, что я попаду на человека, но пришлось довольно долго разбираться с ботом, отвечая на вопросы. Уже не надеясь получить ответ, Юла прислала сообщение: мол, готовы помочь. Я отправил им ссылку на профиль мошенника и предоставил скриншоты переписок с людьми, которые поставили мошеннику 1 из 5.

Пока мы с Юлой разбирались с некоторыми вопросами, мне стала писать та самая девушка. Однако ее манера речи изменилась радикально: чат забился отборным матом в мою сторону с какими-то неадекватными сообщениями.

Как мы с Юлой «поймали» мошенника

Я все это аккуратно закриншотил и снова отправил в поддержку Юлы. Минут через 20 получил от них ответ: спасибо, мы забанили аккаунт мошенника. Я вернулся в чат с неадекватной девушкой-мошенницей и уже не смог зайти к ней в профиль — заблокировали.

Вместо заключения

История банальная, но кому-то может помочь при общении с людьми, которые по каким-то субъективным причинам не вызывают у вас доверия. Если стоимость вещи высока, то лучше лишний раз перепроверить все данные о потенциальном покупателе: даты регистраций, оценки, отзывы (что конкретно пишут о человеке), наличие или отсутствие объявлений (если их нет — тоже может насторожить).

Удачи при продаже или покупке товаров на таких платформах, как Авито и Юла. Желаю не попадаться на уловки мошенников!   

источник

Проверьте также

Быстрый обзор веб-камеры Ausdom AF660

Twitter Довольно известная в узком кругу компания Ausdom выпустила флагманскую модель веб-камеры. Все основные фишки ...

Добавить комментарий