ИИ против ИИ | Обзор мобильных телефонов
Четверг , 18 апреля 2024
Домой / Android / ИИ против ИИ

ИИ против ИИ

Twitter

Google+

Волна искусственного интеллекта прошла по всей планете и
сделала умнее не умные ранее вещи. Устройства стали лучше распознавать речь
человека и узнавать его в лицо. А чем дышит индустрия сейчас?

ИИ против ИИ

Как и раньше, весь так называемый искусственный интеллект
можно разделить на две большие категории.

ИИ вместо «ленивого
и бездарного» работника

Такая мысль могла родиться от понимания того, что быстрая и точная обработка входящих данных, ведение статистики и автоматизация учета не требуют ума, а только лишь аккуратности при выполнении инструкции. А заканчивается эта мысль такой социально неприятной вещью, как замена «человеческих» рабочих мест на беспристрастную машину. Как это так, подумают уволенные люди, вчера мы купили говорящий и понимающий нас чайник, а сегодня потеряли работу в колл-центре.  Выглядит пугающе, но специалисты уже почти готовы к мысли о том, что ИИ может заменить человека даже на поприще коучинга, что уж говорить о такой простой вещи, как обслуживание заказа пиццы или продаж авиабилетов. Наибольший удар в виде массовой безработицы понесут те страны, в которых развито направление различных удаленных контролеров, диспетчеров и телефонных продавцов. По мнению аналитиков платформы роста HubSpot (выпускает программный продукт для тонкой настройки бизнеса), наибольшему риску замены человека на ИИ подтверждены профессии:

ИИ против ИИИзображение увеличивается по клику

Защищенными от увольнения профессиями на современном уровне развития ИИ выглядят менеджеры по персоналу и продажам, связям с общественностью и маркетингу, руководители и организаторы мероприятий, писатели и программисты, редакторы и художники. И любая другая профессия, связанная с творчеством, навыками командования людьми или сложным физическим трудом. В  своем исследовании представители HubSpot прямо пишут, что одними из самых востребованных навыков будущего станут навыки оратора или сантехника. Этот процесс, возможно, если его не остановить, еще больше расколет общество и подтвердит самые мрачные мысли Герберта Уэллса о конечном развитии цивилизации в его романе «Машина времени», не правда ли? Или слова песни «До чего дошел прогресс» из к/ф «Приключения Электроника» с той лишь разницей, что в текущей реальности роботы будут вкалывать на своих владельцев, а не на человека.

ИИ для
потребителя

Самой видимой и понятной пользователю сферой применения ИИ
являются альтернативные способы ввода команд в бытовые приборы и носимую
электронику. Среди этих способов – распознавание лица, голоса и других
антропоморфных ключей, запускающих выполнение простых команд. Также к
потребительской части вопроса ИИ можно отнести и современные алгоритмы для
готовки в «умных» электропечах и мультиварках, которые начинают слать сообщения
хозяину, если все идет по плану или что-то пошло не так. Или устройства,
которые интегрированы в системы, подобные Google Home. Все, что продается вместе
с товаром с пометкой ИИ, обслуживает потребителя и почти наверняка работает
только на него.

ИИ против ИИ«Шпионство» беспокоит не только рядовых граждан. Несколько лет назад такой критике был подвержен фотограф м-ра Обамы, на изображении его ответный мем

За последнее время ничего не изменилось, думать
по-настоящему устройства так и не научились, а в основе создания конечного
алгоритма по-прежнему лежит нейросеть. Зато произошли изменения в средствах
производства алгоритмов для ИИ. Взрывной рост спроса на «умную» продукцию
привел к тому, что появилась новая отрасль – производство баз данных для
алгоритмов ИИ. Крупные компании, такие как Samsung или Google, могут за собственный счет
построить исследовательский центр, нанять специалистов, пригласить сотни тысяч
человек, исследовать их голоса или радужки глаз до тех пор, пока не появится
компактная база данных и программный код для работы с ней (ИИ), со звуками или
изображениями.

Огромные финансовые затраты и время, необходимые для сбора базы антропоморфных данных, доступны крупным корпорациям, но совсем недоступны мелким компаниям, которые тоже хотят долю рынка ИИ, выступая с одним или парой продуктов. Просто представьте себе, насколько ИИ может упростить проверку качества даже банальных наушников прямо на производственной линии и без участия человека. Спрос на сбор личных данных настолько вырос, что никому не известная ранее компания DefinedCrowd единоразово получила инвестиций на 50 миллионов долларов США только за обещание делать всю грязную работу для создания алгоритма на основе ИИ.

К своим успехам компания относит успешное решение задачи для
распознавания каждого лица на групповом снимке с изображением всего 640х640
пикселей и такую же компетенцию в вопросе распознавания каждого голоса в
публичном месте. И даже понимание настроения человека по интонации голоса. Неизвестно,
как оформлены отношения между DefinedCrowd и ее участниками для сбора данных по
всему миру, коих насчитывается около 210 000 (говорящих на 50 языках), но
этого достаточно, чтобы за электронной частичкой человека к компании обращались
даже самые крупные игроки.

ИИ против ИИДаниэла Брага, основатель первой в мире компании-подрядчика по производству ИИ

Основатель и владелец компании DefinedCrowd Даниэла Брага (Daniela Braga) (на фото выше) создала
новую отрасль, которую можно назвать «ИИ под ключ», а в будущем мы наверняка
увидим целую россыпь подобных компаний. Возможно, появится даже наемный ИИ или
аутсорсинг.

Реакция
социума

Когда мы рассматриваем ИИ как средство производства, то
заметен тренд на замещение им человека, а противостоять тенденции могут только
ответственные парламентарии или профессиональные союзы. Увы, комиссии,
выступающие от имени правительств, показывают отставание от прогресса,
производя вместо конкретных дел разное количество макулатуры, исписанной
пожеланиями.

ИИ против ИИО сохранении рабочих мест для человека на официальном уровне не говорят нигде

Ярким примером такого отставания служит небезызвестная «Белая книга», созданная комиссией Евросоюза относительно внедрения ИИ, в которой много о пользе и вреде новых технологий, но очень мало о защите населения от массовых увольнений. В этом легко убедиться, ведь основными словами в документе являются «надо» и «должны».

И совсем другая ситуация на потребительском фронте.
Подавляющее большинство потребителей с удовольствием используют умные
устройства, но есть и недовольные. Недовольство вызвано тем, что людям не
нравится слишком пристальное внимание к их персоне со стороны правительств,
которые могут теперь отслеживать их перемещения в крупных городах посредством
сети камер и подключенных к ним ИИ. Другой угрозой является распространение
персональных данных, например, портретов и образцов голоса в мировой сети, чем
непременно воспользуются злоумышленники, как только из корыстных побуждений им
станет интересен субъект. Вполне логично, что эти страхи, пускай и не всегда
обоснованные, рождают спрос на анонимайзеры и эта ниша начинает заполняться
первыми высокотехнологичными продуктами. По сути, мы видим зарождение
противостояния ИИ, один из которых пытается идентифицировать человека, а другой
всеми силами борется с этим.

ИИ против ИИ

Ярким представителем новой идеи по созданию ИИ-защитника является израильская компания D-ID, активно разрабатывающая средства деидентификации человека. Идея проста – создать алгоритм, который делал бы, допустим, изображение человека узнаваемым для его знакомых и при этом неузнаваемым для ИИ-идентификатора. Идея проста, совсем недавно многие из нас баловались определением своих корней с помощью приложения Gradient и замечали работу того самого ИИ-идентификатора.

ИИ против ИИ

На фотографии пользователя определяются ключевые точки и проводятся линии между ними. Полученный геометрический рисунок и служит предметом для анализа. Но если немного изменить этот рисунок (на несколько миллиметров расставить глаза и сделать нос уже), то электронный сборщик персональных данных получит изображение уникального существа, которого не сможет привязать ни к какой реальной базе.

ИИ против ИИ

К сожалению
«потрогать руками» пока еще нечего, продукты находятся в стадии разработки.
Однако легко представить приложения для ПК или смартфона, которые перехватывали
бы фотографии в процессе отправки их в соцсети и изменяли на ходу. Именно в
потребительский сектор должны быть направлены такие приложения, ведь от слежки
(ради нашей безопасности) добровольно не откажется ни одно государство, ни одна
компания.

Заключение

В англоязычных странах происходит активная замена человека
на ИИ везде, где это выгодно, а наш регион почти наверняка последует за
трендом. Правительства не понимают, что делать с таким будущим, и, видимо,
поддадутся на посулы крупного бизнеса. Выложить свои фотографии в социальную
сеть для просмотра их только людьми невозможно, хотя и есть первые наметки в
этом направлении.

Друзья, прошу высказаться в комментариях о вашем видении будущего после действительно массового внедрения ИИ в нашу жизнь. Готовы переучиваться на ораторов и художников?

источник

Проверьте также

Быстрый обзор веб-камеры Ausdom AF660

Twitter Довольно известная в узком кругу компания Ausdom выпустила флагманскую модель веб-камеры. Все основные фишки ...

Добавить комментарий